Во время Семилетней войны, в 1758 году русские войска возводят через Мемель временный мост. В 1767 г. перекидывают новый мост, который опирался на 36 понтонов и имел длину 340 м. В средней части он раздвигался для пропуска кораблей и плотов. На зиму и во время весеннего паводка и ледохода мост разводили. Этот мост был сожжен отступавшими русскими и прусскими войсками в 1807 г. Через год мост на понтонах восстановили.
В 1904 г. началось строительство моста королевы Луизы длиной 416 м (ширина реки в этом месте достигала 220 м). Мост опирался на два быка и взлетом трех своих арок стал знаменит как символ города. Восемнадцатого октября 1907 г. в честь столетия Тильзитского мира по мосту было открыто движение. В честь события были отчеканены серебряные и бронзовые памятные медали.
Со стороны города была установлена воротообразная арка с башенками, изготовленными из камня-песчаника, просвет которой в стиле позднего ренесанса был приближен к данцигским мотивам. Портал украшал барельеф королевы Луизы, который представлял собою картуш (ширина 3,6 м, высота 4 м), смоделированный скульптором Стефаном Вальтером во Фриденау и отлитый в бронзе фирмой «Мартин и Пильтцинг» в Берлине. Над пешеходными проходами были размещены два барельефа, олицетворявшие движение по воде и по суше.
Разводная часть моста составила 12 м, ширина проезжей части — 7,2 м. На проезжей части уложили рельсы узкоколейной железной дороги на Микиттен (совр. Микитай, Литва), продленной в 1913 г. до Шмалленингкена (совр. Смалининкай, Литва). Средняя часть моста состояла из трех ажурных железных арок, каждая длиной 105,6 м; наибольшая высота каждой арки составляла 19 м. Разводная часть моста, благодаря электрическим приводам, могла встать вертикально за одну минуту.
Украшением моста являлся главный портал, облицованный готландским песчаником. С обеих сторон портал венчают башенки, стилизированные под барокко.
Мост Королевы Луизы просуществовал недолго — 20 октября 1944 г. он был взорван вермахтом за несколько дней до выхода Красной Армии на правый берег реки.
К июлю 1947 г. вступил в строй новый деревянный мост, от старого сохранился лишь портал. На нем просматривалась дата «1907», которую легко заменили на «1947». В 1964 г. место барельефа королевы Луизы занял герб СССР. Машинные домики утратили свои островерхие черепичные крыши, а ручной механизм подъема откидного пролета исправен и по сей день. К весне 1965 г. деревянный мост прекратил свое существование.
Современный мост построен в 1965-1966 гг. Реставрация портала произведена в 2002- 2003 гг. В ходе работ барельеф Королевы Луизы вновь обрел свое историческое место.