Этот мост должны были построить до начала Первой мировой войны. Старый разводной деревянный мост был уже снесен, а на южной стороне наведен временный. Но из-за войны строительство началось лишь в 1919 г., велось за счет прусского государства строительной фирмой «Бойхельт и Комп.» из Грюнберга (Силезия), и было окончено в 1923 г. Это уникальное инженерное сооружение длиною 106 м состояло из двух пролетов по 36 м и двурукавного разводного пролета шириной в 15 м. Разводился мост при помощи электричества. Для транспортного сообщения у моста Адлербрюке дирекцией водных путей был построен дебаркадер (причал) для транспортных средств, направляющихся по каналам. Причал у Рыбного рынка использовался тильзитскими судами. В 2001-2002 гг. департамент дорожного хозяйства Калининградской области реконструировал мост.
Орлиный мост имеет первостепенное значение для перевозки грузов и пассажиров в северо-восточном направлении.
В ходе восстановления моста проведен демонтаж старых пролетных строений, осуществлена их замена. Обновлен механизм разводного пролета — это первый такого рода мост на Северо-Западе России, в котором используется новейшая гидравлическая система фирмы «Сименс», обеспечивающая разводку- сводку мостового пролета за 5 минут.