Королевский главный мост через Писсу впервые упоминается в летописных источниках в 1734 г. Для развития Гумбиннена требовались новые площади, и король Пруссии Фридрих Вильгельм I предложил выровнять Писсу, засыпать старое русло с многочисленными протоками, а новое русло проложить по Мельничному ручью. Для защиты от наводнений Писса получила дамбы по обоим берегам, которые связал новый мост. В 1827 г. мост укрепили, соорудив две опоры. Ажурные кованые перила моста над опорами имели выступы в виде балконов. В 1935 г. с целью расширения трассы мост перестроили — он стал бетонным, с одним пролетом.
При штурме Гумбиннена во время войны мост упал в реку, саперы выстроили другой мост немного ниже по течению. Только в 1957 г. Управление шоссейных дорог поставило новый бетонный мост на двух опорах. За полвека эксплуатации мост обветшал, стал нуждаться в ремонте. Однако администрацию города не удовлетворил технический ремонт, и с помощью привлеченных средств мост капитально обновили. С новыми перилами из полированного гранита и ажурными коваными решетками мост стал украшением города. Его открытие состоялось в 2008 г.