
Шлюз №5 Мазурсокго канала
Идея связать водным путем Большие Мазурские озёра (ныне территория Республики Польша) и Балтийское море появилась ещё в 17 веке, но на протяжении столетий не было технических возможностей для её реализации. Наконец в 1908 году парламент Восточной Пруссии утвердил проект по строительству Мазурского канала. Предполагалось построить 10 шлюзов, множество автомобильных и железнодорожных мостов и другую инфраструктуру. Общая длина судоходного канала должна была составить 50,4 км. Работы приостанавливались во время Первой мировой войны, к началу Второй мировой войны готовность канала составляла почти 70%. В 1945 году при наступлении Красной Армии вермахт взорвал уже построенные мосты.
После окончания Второй мировой войны по решению Потсдамской конференции часть Восточной Пруссии отошла Советскому Союзу, другая – Польше. Новая граница прошла через Мазурский канал, разделив его напополам, что сделало его введение в работу нецелесообразным. Но пять шлюзов, которые находятся на территории Калининградской области, до сих пор привлекают внимание историков и туристов как уникальные гидротехнические сооружения.
Шлюз №5 в пос. Озерки, построенный в конце 1930-х годов, поражает своими размерами. Его длина составляет 45 метров, ширина - 7,5 метров, глубина - 15,5 метров. На объекте оборудована подсветка.
На шлюзе №5 планируется создание музея. Сейчас узнать подробную историю строительства Мазурского канала можно в Доме-музее «Мазурский канал» в пос. Дружба.
Проехать через все шлюзы Мазурского канала в Калининградской области на велосипеде можно по веломаршруту «5 шлюзов Мазурского канала».
- пос. Озерки,
- Показать на карте
другие места




