Опубликована памятка: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить?
На сайте Роспотребнадзора опубликована памятка:
Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)
Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что в случае одномоментного обращения в суд многочисленного количества потребителей с соответствующими исками реальное исполнение судебных решений в сегодняшней ситуации может с большой долей вероятности привести к физическому банкротству и прекращению деятельности многих участников рассматриваемого сегмента рынка.
Рекомендуем потребителям добиваться решения спорной ситуации в досудебном порядке в целях достижения консенсуса между сторонами обязательства на основе взаимного учета интересов друг друга.
Рассматриваемые вопросы:Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.
1.1 Отказ от тура до появления сообщений об угрозе распространения коронавируса COVID-19
Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.
Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу
3.3 Отказ от авиаперевозок по направлениям, где не введены запреты или ограничения на авиаперевозки.
3.4 Отказ от железнодорожной перевозки за границу.
Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.
4.2. Отказ от авиаперелета при «невозвратном билете» в связи с опасением за жизнь и здоровье.
Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей
5.1 Тариф с условием о возврате стоимости проживания.
5.2 Тариф с условием о невозврате стоимости проживания.
Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
7.1. Российские платформы онлайн-бронирования (владельцы агрегаторов информации об услугах).
7.2. Зарубежные платформы онлайн-бронирования.
8.1. Нечем выплачивать кредит (потеря или снижение дохода). Что делать?
8.2. О мерах по поддержке граждан в условиях пандемии коронавируса.
Полный текст Памятки, а также образцы Заявлений можно найти на сайте Роспотребнадзора: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045
Также предлагаем ознакомиться с видео-записью вебинара, проведенного Центром развития туризма Свердловской области в рамках поддержки туротрасли в условиях кризиса :
О работе туриндустрии в ситуации форс-мажора, Георгий Мохов, 10.04.2020