Объявлено начало конкурса «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России»
4 ноября 2020 года Общественная палата Российской Федерации объявила о начале конкурса по отбору «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России» на интерактивной цифровой платформе Живоенаследие.рф. Конкурс пройдёт при поддержке Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства и информационной поддержке Федерального агентства по туризму.
Общественный проект “Живое наследие” ставит своей целью формирование сети местных сообществ спасения, возрождения и популяризации локальных достопримечательностей России.
Предполагается, что в список войдут известные преимущественно на местном уровне бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Увеличение известности таких объектов и нематериальных явлений через включение их в Топ-1000 будет вести к их культурному возрождению и экономическому развитию территорий.
Конкурс позволит выявить тысячи новых достопримечательностей страны, которая нас объединяет, одновременно формируя новые маршруты для путешествий и социальной активности.
Любой зарегистрированный пользователь (например, краевед, эксперт по туризму и культурному наследию, представитель креативных индустрий или туристического бизнеса, туристско-информационного центра, органа государственной власти и местного самоуправления) сможет предложить и описать свою достопримечательность. Помимо составления списка «Топ-1000» в начале 2021 года будут вручены призы авторам лучших описаний, призы зрительских симпатий, специальные призы партнеров.