340 лет Иоганну Себастьяну Баху: Баховские дни в Кафедральном соборе 21 - 31 марта 2025
340 лет Иоганну Себастьяну Баху: Баховские дни в Кафедральном соборе 21 - 31 марта 2025
Поделиться:

340 лет Иоганну Себастьяну Баху: Баховские дни в Кафедральном соборе 21 - 31 марта 2025

340 лет Иоганну Себастьяну Баху: Баховские дни в Кафедральном соборе 21 - 31 марта 2025

Иоганн Себастьян Бах - один из самых исполняемых композиторов в мире. Диск с его музыкой дрейфует даже среди звезд: в 1977 году Второй Бранденбургский концерт записали на золотую пластинку “Вояджера-2”, отправив в 40-тысячелетнее путешествие. В этой связи 340-летие Баха, которое отмечают во всем мире в этом году, уже не представляется датой столь фантастической. Музыке Баха точно предстоит долгая жизнь.

Неудивительно, что в Кафедральном соборе фестиваль Баха ограничен двумя датами, каждая из которых знаменует его рождение – в разных источниках. Поскольку великий кантор писал почти во всех жанрах и для разных инструментов, с 21 по 31 марта здесь можно услышать не только орган.

На фестивале`25 встретимся с дуэтом Александра Князева, автора идеи Баховских дней и постоянного участника, со скрипачкой Еленой Таросян, играющей на скрипке Карло Антонио Тесторе 1751 года. Наряду с оригинальными сонатами для скрипки и органа прозвучат клавирные произведения композитора - в авторской транскрипции Александра. Концерт Князева и Таросян, который пройдет 31 марта, предварят еще три “поздравления” от современных музыкантов: лауреата международных конкурсов Салтанат Абильхановой, доцента Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, члена Союза композиторов России Алексея Шмитова (орган) и органного дуэта Artbene (Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко).

Трансформацию Баха, которую тот сам обозначил в цикле из “18 великих хоральных прелюдий”, представит на открытии фестиваля Салтанат Абильханова. Музыка, созданная в Лейпциге, написана на основе ранних произведений композитора, кроме того - является своеобразной энциклопедией стилей 17 столетия, которые интерпретировал и совершенствовал Бах.

Влияние композитора на следующие за ним поколения, взяв в качестве примера русскую органную музыку, покажет доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Алексей Шмитов 23 марта. Сергей Иванович Танеев, Христофор Кушнарев, Микаэл Таривердиев и сам Алексей Шмитов: их произведения прозвучат в паре с конкретными сочинениями Баха. Где-то сходство покажется в форме, где-то - в образах.

Знаменитый Бранденбургский цикл на фестивале`25 тоже услышим. Первый, Третий, Четвертый и Шестой концерты исполнят Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко, переложив оркестровую музыку для органа в 4 руки и 4 ноги. Маркграф, которому когда-то концерты были преподнесены, совершенно и полностью об этой музыке забыл. Но партитуры, как водится, остались нетленны, и сегодня звучат 340 лет после Баха, обещая остаться - лет этак на 40 тысяч, пока в межзвездном пространстве путешествует “Вояджер”.

Программа фестиваля

21 марта, 19:00

Открытие

Лауреат международных конкурсов, доцент Салтанат Абильханова (орган)

В программе: И.С. Бах

   

23 марта, 18:00

Стремлюсь душой /Баховские дни

Лауреат международных конкурсов, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, член Союза композиторов России

Алексей Шмитов (орган)

В программе: И.С. Бах, С.А. Танеев, С.И. Танеев, А. Шмитов, Х. Кушнарёв, М. Таривердиев

   

28 марта, 19:00

Бранденбургские концерты /Баховские дни

Лауреаты международных конкурсов

Органный дуэт Artbene

Дмитрий Максименко, Анна Ветлугина

В программе:

И.С. Бах - Бранденбургский концерт №1

И.С. Бах - Бранденбургский концерт №3

И.С. Бах - Бранденбургский концерт №6

И.С. Бах - Бранденбургский концерт №4

   

31 марта, 19:00

Закрытие

Народный артист России Александр Князев (орган)

Лауреат международных конкурсов Елена Таросян (скрипка)

В программе:

Хорал “Aus tiefer Not Ich schrei zu dir” (“Из глубины взываю бедствий я к Тебе”)

Хорал “An Wasserflussen Babylon” (“На водах рек Вавилона”)

Соната для скрипки и органа си минор

Соната для скрипки и органа до минор

Соната для скрипки и органа фа минор

Хорал “Wir glauben all an einen Gott, Vater” ("Мы все верим в единого Бога")

Токката до минор для клавира

Токката соль минор для клавира

Транскрипции для органа А. Князева

Информация и фотография предоставлены пресс-службой Кафедрального собора


Ищите также на нашем сайте

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашейго браузера. Согласие на обработку персональных данных.
Язык сайта / Site’s language