
Воспоминания как способ киновысказывания
За человека
В Доме китобоя пройдёт цикл кинопоказов «Воспоминания как способ киновысказывания». Он подготовлен совместно со студией документального искусства Mosaic.doc.
Эта программа будет посвящена работе режиссеров документалистов с памятью – коллективной и личной. За чередой исторических событий и проишествий мы будем вглядываться в людей – в то, как они воспринимают, запоминают и проживают эту реальность. Это цикл – путешествие: от отечественной кинохроники, через горящий якутский лес, через строительные леса нью-йоркского отеля к крупному плану – документально зафиксированной жизни самого близкого человека и гибридному фильму, снятому в самом центре Тайваня.
Работа с памятью сложный и многогранный процесс. Поэтому новый цикл мы проводим в фомате Doc.talk – после просмотра фильма можно остаться и присоединиться к обсуждению.
Расписание:
12 сентября – «Взгляды» (Россия, 2002)
Режиссёр Дмитрий Сидоров
Фильм рассказывает о сложных отношениях между камерой и снимаемым ею человеком, которые разыгрываются на протяжении всей истории документального кино. О пограничных состояниях человека, в которых кинокамера способна уловить саму реальность. В иных же случаях, мы всегда видим границу.
Продолжительность – 52 мин.
26 сентября – «Рай» (Россия, 2022)
Режиссёр Александр Абатуров
Лето 2021 года, в Якутии полыхают страшные лесные пожары, и жителям отдаленного села приходится объединиться в борьбе с катастрофой: пожарные не придут на помощь, потому что спасать эту малонаселенную территорию от огня признано нецелесообразным.
Продолжительность – 1 ч. 29 мин.
10 октября – «Сны отеля челси» (США, 2022)
Режиссёры Майя Дювердье, Амели ван Элбт
Отель «Челси» — сердце андеграундного Нью-Йорка. По списку его постояльцев и гостей можно писать историю американской культуры 60-х и 70-х. Но всё это в прошлом – девелоперы собираются превратить потрепанную легенду в очередной бутик-отель на Манхэттене. Последние обитатели «Челси» – представители старой нью-йоркской богемы, эксцентричные пенсионеры творческих профессий. В коридорах здания уже стоят леса и снуют рабочие, но они отказываются верить в то, что скоро эти стены станут чем-то другим.
Продолжительность – 1 ч. 17 мин.
24 октября – «Улитка» (Япония, 1994)
Режиссёр Наоми Кавасе
Кавасэ посвятила фильм бабушке, которая заменила девочке родителей. В кадре большую часть времени – крупный план морщинистого лица, всегда с улыбкой или игривой прищуринкой. Нет сомнения, что внучка обожает каждую из морщинок на этом лице. Бабушка Уно то возится с растениями в саду, то гладит собаку, то болтает с подружкой – или же спрашивает Наоми, любит ли она ее так же сильно, как Уно любит внучку. Иногда Наоми передает камеру бабушке, чтобы та снимала ее, – и в этот момент грань между образами Уно и самой Кавасэ как будто стирается, они становятся одним целым.
Продолжительность – 39 мин.
«Мост исчез» (Тайвань, 2002)
Режиссёр Цай Минлян
Девушка бродит по городу в поиске сначала уличного торговца, а потом собственного паспорта. Тонкая, поэтичная история в центре шумного и бесконечно гудящего Тайваня.
Продолжительность – 20 мин.
- Музей «Дом китобоя», пр-кт Мира, 9/11, Краснознаменск
- Показать на карте
вас заинтересует




