Ведёт через Прегель в районе Дойчорденринга и Райхсштрассе — Гвардейский проспект и ул. Железнодорожная.
Время постройки: планирование с 1910 г., начало в 1914 г., ввод в строй в 1926 г.
Строительство железнодорожного моста, начатого в связи с новой организацией всех железных дорог “Райхсбаннбрюкке”, было в то время с инженерной точки зрения шедевром, который выполнил 4 задачи. С одной стороны, после консервации старого, расположенного в центре города железнодорожного моста для “райхсбанна” потребовалось создание новой связи юга с севером через Прегель (расширенной до 4 путей). Во-вторых, для автомобильного движения в этом месте была создана абсолютно новая возможность пересечения Прегеля (включая трамвай). В-третьих, оба транспортных пути должны были быть расположены в двух плоскостях, чтобы не мешать друг другу. В-четвёртых, и этот мост должен был быть проходным, чтобы морские суда могли попасть, как и прежде, в так называемую внешнюю гавань.
Концепция решения развязки, воплощённого в жизнь позднее, была представлена уже в 1910 году после заключения соглашения о сносе оборонительных сооружений. Объединение дорожного и железнодорожного движения на одном мосту напрашивалось само собой, так как, таким образом можно было уменьшить время ожидания для прохода судов. Так как наземное движение надо было подводить к Прегелю в двух уровнях, то и мост, само собой, должен был быть сделан двухэтажным. Уже при планировании Главного вокзала было использовано принятое повсеместно решение перевести железнодорожное движение во вторую высокую плоскость. Такое же решение было применено на “Райхсбаннбрюкке”.
Чтобы сделать мост проходным, в принципе, есть три возможности: разводные подъёмные мосты, поворотные мосты, каждая часть которых отходит в сторону, или состоящие из одной части, которая вращается вокруг собственного центра тяжести под прямым углом параллельно к направлению реки. Имеются также подъёмные мосты, у которых — как и в российском варианте восстановления железнодорожного моста — подвижная часть моста подымается между двумя башнями наверх.
Строительство поворотного моста казалось с тогдашней точки зрения самым осмысленным решением. Вращающаяся часть должна была покоиться на цоколе посередине реки и поворачиваться на 90 градусов для освобождения фарватера по обеим сторонам. По нему могли идти суда в оба направления.
В данный момент идет строительство нового железнодорожного моста черезПреголю.