В 1982 году вышел отличный фильм из под пера союза Абдрашитов\Миндадзе, под названием «Остановился поезд».
Речь шла о человеческой халатности и о человеческом героизме. Разумеется это представляли два персонажа. На тот творческий период авторов, разумеется представляли мужчины. И конечно, это было взаимная притягательность и антагонизм в одном флаконе!
Первый – это следователь! Приехал расследовать случай разгильдяйства приведшего к смерти человека, а второй – журналист, что явился в городок своего детства написать статью о герое, что ценой своей жизни спас многих людей!
Далее выясняется, что ГЕРОЙ мог бы выжить, если бы не халатность! С одной стороны, следователю нужно восстановить торжество правосудия, хоть и системного. А вот с другой, все в маленьком городке, включая журналиста, уговаривают следователя не копать, потому что таким образом он разрушит героический ореол самопожертвования и лишит семью ГЕРОЯ всяческих ништяков. Дилемма.
Фильм, который мы покажем вам в эту субботу во многом продолжает проблематику «Поезда», и уж точно не уступает ему по амбивалентности перса. Но время сформировало вокруг него иной контекст. Вышедший в 1986м, выжженный чернобыльским пожаром, «Плюмбум» демонстрировался в кинотеатрах около года, и в головах масс отчетливо значился как перестроечное кино, в ряду других картин, вещающих про последнее советское поколение, еще не знающее, что оно последнее!