Мост королевы Луизы через реку Неман

Мосты

Мост королевы Луизы через реку Неман

Мост королевы Луизы через реку Неман

Адрес

Советск

г.Советск, пл. М.Жукова

Мост королевы Луизы через реку Неман (фото 1)
Мост королевы Луизы через реку Неман (фото 2)
Временный мост через Мемель был построен русскими войсками в 1758 г. во время Семилетней войны. В 1767 г. перекинули новый мост, который опи­рался на 36 понтонов и имел длину 340 м. В средней части он раздвигался для пропуска кораблей и плотов. На зиму и во время весеннего паводка и ледохода мост разводили. Этот мост был сожжен отступавшими русскими и прусскими войсками в 1807 г. Через год мост на понтонах восстановили.
В 1904 г. началось строительство моста Королевы Луизы длиной 416 м (ширина реки в этом месте достигала 220 м). Мост опирался на два быка и взле­том трех своих арок стал знаменит как символ города. Восемнадцатого октября 1907 г. в честь столетия Тильзитского мира по мосту было открыто движение. В честь события были отчеканены серебряные и бронзовые памятные медали. Со стороны города была установлена воротообразная арка с башенками, изго­товленными из камня-песчаника, просвет которой в стиле позднего ренесанса был приближен к данциг­ским мотивам. Портал украшал барельеф королевы Луизы, который представлял собою картуш (ширина 3,6 м, высота 4 м), смоделированный скульптором Стефа­ном Вальтером во Фриденау и отлитый в бронзе фир­мой «Мартин и Пильтцинг» в Берлине. Над пешеход­ными проходами были размещены два барельефа, олицетворявшие движение по воде и по суше. Разво­дная часть моста составила 12 м, ширина проезжей части — 7,2 м. На проезжей части уложили рельсы узкоколейной железной дороги на Микиттен (совр. Микитай, Литва), продленной в 1913 г. до Шмалленингкена (совр. Смалининкай, Литва). Средняя часть моста состояла из трех ажурных железных арок, каждая длиной 105,6 м; наибольшая высота каждой арки составляла 19 м. Разводная часть моста, благодаря электрическим приводам, могла встать вертикально за одну минуту.

Украшением моста являлся главный портал, облицованный готландским песчаником. С обеих сторон портал венчают башенки, стилизированные под барокко. Мост Королевы Луизы просуществовал недолго — 20 октября 1944 г. он был взорван вермахтом за несколько дней до выхода Красной Армии на пра­вый берег реки. К июлю 1947 г. вступил в строй новый деревянный мост, от ста­рого сохранился лишь портал. На нем просматривалась дата «1907», которую легко заменили на «1947». В 1964 г. место барельефа королевы Луизы занял герб СССР. Машинные домики утратили свои островерхие черепичные крыши, а ручной механизм подъема откидного пролета исправен и по сей день.

К весне 1965 г. деревянный мост прекратил свое существование. Современ­ный мост построен в 1965-1966 гг. Реставрация портала произведена в 2002- 2003 гг. В ходе работ барельеф Королевы Луизы вновь обрел свое историческое место.

загрузка карты...

Добавить информацию или фото

Вы были в этом месте? Есть фотографии или информация о нем, которые вы хотели бы добавить? Отправляйте нам и после модерации мы их разместим!

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Комментарий
изображение формата jpeg, jpg, gif, png, bpm или архив с изображениями (rar, zip)

* - обязательные поля

Язык сайта / Site’s language