Мосты

Медовый мост

Медовый мост

Адрес

Калининград

г.Калининград, ул. Октябрьская — ул. Канта

Медовый мост (фото 1)
Ведёт от Линденштрассе — ул. Октябрьская — на восточный берег Кнайпхофа — ул. Канта.
Время постройки: 1879 — 1882 гг.
Обновление старого деревянного моста, установка железной конструкции.
Проект конструкции (результат конкурса): строительный мастер Эгер и Фрюлинг из Бреслау (последний стал позднее городским строительным советником в Кёнигсберге).
Исполнение и руководство: правительственный строительный мастер Науманн.

Наряду с деревянным мостом Медовый мост является единственным из 8 мостов через Прегель в центральной части города, который выстоял в войну. Он уже более не является разводным, однако, существенные части разводного механизма ещё можно распознать. Медовый мост был одним из первых подвижных мостов в Германии на гидравлическом приводе. Первый мост на этом месте возник в 1542 году, когда герцог Альбрехт дал кнайпхофцам разрешение на строительство моста через Прегель. Своё имя мост получил позднее, как утверждается, из-за того, что обозлённые альтштадтцы называли кнайпхофцев “медолизами”, так как считалось, что обербургграф Безенраде подкупил членов городского совета Кнайпхофа бочками с мёдом.

Строительное описание:

Опоры, допускающие пропуск судов шириной до 10 м, выложены из обожённого кирпича и покоятся на бетонном основании, которое стоит на дубовых сваях. Жёсткие боковые части моста неравной длины (16,0 и 6,5 м), состоят из системы поперечных и промежуточных несущих балок, на которых лежит оцинкованная слегка изогнутая сталь (волнистая сталь). Покрытием сверху служит асфальтобетон с асфальтовым покрытием и гранитной мостовой. Разводные части состоят из семи несущих балок, жёсткость которым придают поперечины. Над ними лежат вышеназванные конструкции из зетовой стали, выдающиеся как консоли и несущие пешеходные дорожки. Покрытие разводных частей состоит из буковых досок над разводными частями и из дубовых — над тротуаром.

Разводные части приводятся в движение цепями, которые двигаются по квадрантам, укреплённым на главных несущих конструкциях. Собственно ось вращения образуют у наружных несущих конструкций чугунные подшипниковые блоки, в которых покоятся чугунные вращающиеся цапфы, которые разгружаются при опускании. Открывание и закрытие происходило посредством большого приводного цилиндра с использованием давления городского водопровода, для этого требовалось всего 40 секунд.
загрузка карты...

Добавить информацию или фото

Вы были в этом месте? Есть фотографии или информация о нем, которые вы хотели бы добавить? Отправляйте нам и после модерации мы их разместим!

Ваше имя*
E-mail*
Телефон*
Комментарий
изображение формата jpeg, jpg, gif, png, bpm или архив с изображениями (rar, zip)

* - обязательные поля

Язык сайта / Site’s language